Глава 6

Глава 6

Весь день прошел в заботах и хлопотах, как приятных, так и не очень. Как хозяйка заведения, Шейне приходилось решать многочисленные задачи. Например, разместить тех посетителей, которые приезжали или наоборот, уезжали днем. Последним нужно было дать защитную грамоту, с которой они могли без опаски покинуть Дремучий лес.
Едва только солнечные лучи скрылись за верхушками самых молодых деревьев, что росли на окраине леса, как в дверь Таверны Тьмы вошла Енова. На этот раз на ней было зеленое платье свободного покроя, едва закрывающее колени. На ногах были высокие элегантные сапожки. Волосы свободно спадали на плечи, струились по спине.
― Здравствуй, моя дорогая, ― сказала Енова, подходя к стойке, которую так усердно натирала эльфийка.
― О! Здравствуй, красавица. Как прошла встреча с дедушкой? ― спросила Шейна, отрываясь от работы.
― С лордом Седрикусом. Я его ненавижу! ― последовал ответ.
― Почему? ― удивилась Шейна, отложив войлочную терку. ― Хочешь мой фирменный коктейль? ― поспешила добавить она.
― Конечно, моя дорогая! Кто откажется от такой вкуснотищи! ― улыбнулась вампиресса.
Уже через пару мгновений, когда высокий стакан из дорогого тонкого стекла оказался в руках Еновы, Шейна осторожно напомнила:
― Так за что ты ненавидишь Седрикуса? Он ведь твой дед. И ты так много с гордостью о нем рассказывала.
― Он не рассказал мне о моих родителях, как я думала. Как надеялась. Зато начал упрямо навязывать мне в мужья своего сыночка!
― Красавчика Прохарома?
― Нет, своего родного – Сэлта. А его любить просто не за что! Урод из уродов…
― Ты показывала мне миниатюры, вроде и он ничего так…. ― осторожно сказала Шейна.
― Да, не урод внешне, но по своей сути… Он просто захватит власть в моем замке. Подчинит всех тех, кто составляет мой род. А я… Я буду только в качестве бесплатного приложения. Для продолжения рода. Игрушкой в его руках. А так как он слушается отца, то значит мой род станет дополнением к роду Седрикуса. А этого, насколько я смогла понять, разбирая отцовские документы, он стремился избежать всеми силами. Не хотел он присоединяться и к роду своего отца. Всегда хотел независимости. 
― Тогда держись, что я могу сказать… Хочешь еще?
― Не откажусь, моя дорогая. Так вкусно!
Шейна взяла стакан, сполоснула его и поставила на нижнюю полку с внутренней стороны стойки. Мгновение и стакан снова полон. А еще через мгновение, он уже в руках у вампирессы.
― Кстати, когда я проходила по поляне, то видела на самом ее краю груду костей. Там как раз пировали оборотни. Это кто-то из гостей? ― спросила она.
― Эти уроды приходили за той вампирессой, что пришла после твоего ухода. Такие горы мускулов, громадные, быстрые и опасные. А морды – как будто их пытался вытесать новичок каменного резчика….
― Это дуболомы… ― тихо сказала Енова, но ее подруга услышала.
― Кто это такие? ― спросила она.
― Дуболомами называют особых солдат нашего врага – Агниуса. Он тоже вампир, но смог заключить какой-то тайный договор с королем. В итоге стал его советником. Так вот, говорят, что Агниус проводил какие-то алхимические и магические ритуалы, стараясь получить возможность перемещать свое сознание в тела других людей, чтобы жить днем и не бояться, что его смогут убить. Однако все эксперименты провалились. Зато он приобрел целую армию существ, которые стали его армией. За внешний вид и плохие манеры их стали называть доболомами. Осталось только понять, как они здесь появились…
― Вы ведь ведете войну с этим Агниусом… Вот и ответ. ― сказала Шейна.
― Да нет. Я слышала весть, что пал один из замков. Но он находится далеко, к тому же в степи и штурмовали его легионеры лорда Грегори, а там дуболомов нет и вряд ли появиятся.
― И что вы решили предпринять? Нужно же что-то делать!
― Ничего. Остатки Совета слишком слабы и точно не станут нападать. Лорд Седрикус пытается организовать войско для отпора, если Грегори захочет вторгнуться в наши пределы. Но, ему мало кто спешит на помощь. К тому же, степи – свободная территория и наш договор с королем там не действует. Так что, решившие поселиться в степях – должны думать, а потом делать.
― Понятно, ― тихо сказала Шейна.
― А что та гостья? Она здесь или ушла? ― сменила тему Енова.
― Я еле уговорила. Пока не убедила, что здесь безопасно, что бывает вампиресса по имени Элли. Так что проводила ее в комнату, ― сообщила Шейна. ― Но, честно говоря, мне она показалась более чем странной. Одежда как у бродяжки. А манеры, как у тебя – благородной леди. Кроме того, кажется, что что-то у нее случилось. Уж больно она угрюмая и замкнутая. 
Эльфийка убедилась, что пока она болтала, стойка стала блестеть, как новая и взялась за меню.  
― Я бы хотела ее увидеть. Я помню, что ты говорила о каком-то зеркале. С его помощью можно увидеть любую комнату… ― нарушила молчание Енова.
― Не любую, но можно. При условии, что Хозяин Таверны позволит это сделать. А можно подождать. Не все же время она будет скрываться в комнате. Конечно, в номер ей подают все, что пожелает, но все же. Общество…
― Вампиры, больше одиночки. По крайней мере вне своего родового замка. Так что я не удивлюсь, что гостья появится только тогда, когда захочет отсюда уйти. Кстати, а как ее зовут?
― Вот тут я как-то не подумала. Да и она не представилась…
― Ничего страшного.  Так ты мне ее покажешь?
Шейна обернулась и щелкнула пальцами. В это же мгновение, к стойке подошла девушка. Та самая, что хотела огласить список дел.
― Присмотри тут за порядком! ― приказала Шейна и пошла в свою комнату. ― если что – зови.
― Будет исполнено, госпожа, ― с поклоном, сказала девушка.
Оказавшись в своей комнате, Шейна легко отодвинула массивный на первый взгляд шкаф, открывая дверь в стене. Достав ключ, эльфийка открыла ее и показала жестом на висящее напротив входа большое зеркало. Перед ним стоял стул.
― Садишься на стул, закрываешь глаза и представляешь то, что хочешь увидеть. При этом просишь Хозяина показать тебе это. Если он будет в настроении, то покажет, ― сказала Шейна. 
― А если нет? ― спросила Енова.
― Значит нет. И еще, потом расскажешь, что увидела. А теперь извини, мне нужно много чего сделать, пока не нагрянули основные посетители.
Оставшись одна, Енова прошла в комнатушку, прикрыла за собой дверь. Тут же вспыхнули два небольших голубых огонька в светильниках, расположенных возле зеркала.
Удобно устроившись на стуле, Енова некоторое время обдумывала, как попросить увидеть ту, о которой ничего не знает.
Однако, когда она открыла глаза, с трудом сформулировав запрос, то увидела только свое отражение в мутноватом зеркале. Это продолжалось несколько секунд, а потом по стеклу пошли разводы, оно затуманилось. А когда дымка развеялась, то Енова увидела комнату. Довольно скромную, но вполне уютную. Такие комнаты были только в Таверне, а потому ошибки быть не могло. Но где же постоялица? Зеркало показывала  комнату, шаг за шагом, Вот показалась кровать. Смятая постель. А вот и девушка. Бледное благородное лицо. Каштановые волосы разметались на белоснежной подушке. На столике возле кровати стоят пустые кувшинчики. Присмотревшись, Енова увидела, что эта вампиресса ей кого-то напоминает. Нахмурив лоб, она напрягла память. Точно. Несколько лет назад, к ним в замок приезжало посольство от родственного клана. Среди взрослых вампиров была девочка-подросток. Тогда она еще не прошла инициацию, но ее включили в делегацию, а значит, она принадлежит к элите. Как ее тогда звали? Енова снова задумалась, рассматривая спящую. Точно! Люцина! Люцина из рода Кори! Но почему она здесь? Конечно, Хозяин Таверны заменил рваную одежду на новую, чистую и свежую. Однако по лицу было видно, что девушке пришлось пережить много страшного. И сон этот вызван даже не столько усталостью, сколько является защитной реакцией, позволяющей переждать сложные дни. Восстановиться.
Вампиресса заворочалась, видимо ощутив, что за ней наблюдают. И в этот же момент картинка пропала. Теперь Енова видела свое удивленное и даже ошарашенное лицо.
— Ну как? — спросила Шейна, заглядывая в комнату. В ее голосе слышалось нетерпение узнать, что увидела ее подруга.
— Как мне кажется, я узнала ее. Она из родственного нам клана. Клан Кори хоть и отдаленно, но был близок по отцовской линии. За несколько дней до гибели, отец принимал делегацию от них… — Енова говорила шепотом, как бы боясь разбудить спящую. — Сейчас она спит. Просыпается чтобы перекусить и снова погружается в сон. Это нормально, если вампир испытал сильное потрясение. Но, кажется, в самом конце сеанса она почувствовала меня, зашевелилась. Если вдруг наша гостья выйдет в зал, когда меня не будет, то попытайся разговорить ее. Узнать кто она и откуда.    
— Я тоже об этом подумывала. Что нужно поговорить с ней. Но я не могу без приглашения или без зова Хозяина, заходить в занятые номера. А потому нам остается только ждать.
Енова только кивнула в ответ. Обе подруги сидели друг напротив друга за столиком возле стойки. И если вампиресса потягивала свой густой темно-красный, с приятным и дурманящим ароматом, то эльфийка пила морковный сок, настоянный на меде и душистых травах.
Некоторое время они задумчиво молчали. При этом каждый думал о своем. Когда эльфийке стало скучно, а ее подруга была настолько погружена в свои мыли, то она посмотрела в окно. Там, при свете луны, на самом краю поляны, находилась высокая худощавая фигура. Видимо, незнакомец ощутил, что его увидели, и укрылся во мраке. 
«Кто ты?» — подумала Шейна, пытаясь не выдать охватившего ее волнения. Ощущение, что за ней наблюдает, возникло еще вчера. Но хлопоты отвлекли и вот чувство вернулось. Но Хозяин Таверны молчит и ничего не предпринимает, как в случае с этими нахалами дуболомами. А значит все в порядке. Может это робкий гость боится оборотней, что сейчас обгладывают кости на дальнем краю поляны.  
Шейна взглянула на подругу. Одно та все еще была погружена в свои мысли. За Еновой такое наблюдалось и не раз, что она входила в какой-то неведомый транс. А потом не помнила, что произошло. 
— Ты знаешь, скоро у тебя будет интересный гость, — сказала вдруг Енова. — Жаль, что я не смогу его увидеть.
— Почему? — удивилась Шейна. — Ночь ведь только начинается…
— Я получила знак. Меня ждут в замке. Он, конечно рядом, но…
— Да ладно тебе! Сейчас оборотни завалятся, и будут требовать награды… — с насмешкой сказала Шейна.
— За что? — удивилась Енова.
— Оставайся и сама узнаешь. А еще обещался прибыть караванщик Мурад. Он возит украшения от пустынников. Не помню, как их там называют. А еще…
— Албараны, — сказала Енова.
— Что? — запнулась Шейна.
— Их называют албаранами. И если он действительно должен приехать, то я его дождусь. Он обещал мне кое-что привезти.
— Ага! Я же говорила! А сейчас жди, начинается самое интересное…
Дверь действительно распахнулась и в зал ввалилась группа из десяти мужичков. Очень потасканных временем. И только Шейна хорошо знала, что эти мужички, неказистые внешне, очень опасны, так как являются самыми настоящими оборотнями.
— Хозяйка… Мы тут прибрались на поляне… может в долг нальешь?  — сказал вожак, стягивая с головы вязанную шапку. Тут же Шейна и Енова поморщили носики, ощутив острый запах псины и немытых волос. 
— Ты мне должен не забыл? — спросила Шейна.
— Ну, забыл. Завтра точно принесу. Наш Харах заболел. Не успел вырезать…
— Ты мне куклу сломал! Резную! Из самой столицы привезенную! И ты смеешь что-то сказать? Одумайся! — сказала Шейна, делая злое лицо.
Енова едва сдерживала смех, глядя, как грозные оборотни, которых боятся не только крестьяне окрестных деревушек и хуторов, но и разбойники, побледнели и сжались, стараясь стать маленькими и незаметными.
— Но мы же убрались… Кости там… — начал было оправдываться вожак. — А Харах действительно болен. Его змея укусила. Чуть не помер. Три дня уже мается.  
— Так тащите его сюда! — рявкнула Шейна. — А то вдруг помрет, кто мне куклу чинить будет? Ты, что ли? 
— А ты нальешь? — с надеждой спросил вожак.
— И налью и накормлю. Только быстро! А то передумаю!
Оборотни мгновенно, исчезли, как будто испарились. И едва только стих топот за стенами, как девушки разразились дружным смехом. 
— Ну и грозная ты, — переводя дыхание, сказала Енова.
— А то! Как куклу ломать, так это они быстро, а как чинить, то не получается.
— Что-то я не помню про куклу. Напомни мне, — попросила Енова.
— Один караванщик, следуя из Лэмсимора куда-то дальше. В качестве оплаты рассказал историю своих странствий, но и предложил выбрать что-то из его товара. А вез он кукол. Много кукол. Разных, и больших, и маленьких. Мне понравилась одна, но и получила ее. А через несколько недель эти придурки устроили тут драку. Но и сломали мне куклу. Тут, конечно, я виновата была – не нужно было ее на стойке оставлять. Ну и все. Этой стае кредит закрыт. Пока не починят – не прощу!
В дверь робко постучали, а потом ввалились все те же оборотни. Они бережно несли на большой медвежьей шкуре своего. Тот действительно был очень плох. Об этом говорило бледное потное лицо и черные круги вокруг ввалившихся в глазницы глаз.  
— Несите его в тайную комнату! — приказала Шейна и первая пошла в дальний угол. Здесь, откинула гобелен и открыла ключом дверь. 
Тайная комната представляла собой особое помещение. Тут пол и стены были изготовлены из белого материала, очень гладкого и холодного даже в самую жару, тут было прохладно. В центре стоял большой узкий стол, столешницу можно было расширить, для чего вдоль стен находились дополнительные части. Но глянув на пострадавшего, Шейна решила, что ей хватить той ширины, которая уже имеется.
Пока оборони укладывали раненого на стол и привязывали его ремнями, на которые указала эльфийка, сама она и Енова тщательно вымыли руки, используя специально приготовленные корни мыльнянки.
После этого подошли к больному. Нога, которая была укушена, распухла и начала чернеть. Только высокая регенерация, которой славятся оборотни, позволяла выжить.
— Итак! — крикнула Шейна, прерывая галдеж. — Все вон! Идите в зал и выпейте за здоровье вашего собрата. А я постараюсь ему помочь.
Шейна достала нож, тщательно срытый под одеждой. По всей его поверхности клинка виднелись узоры, складывающиеся в рунические символы, а рукоять украшалась золотой змеей, голова которой буквально лежала на остром лезвии.
— Откуда он у тебя? — спросила Енова. — Никогда ранее такого не видела…
— Подарил один незнакомец, — уклончиво ответила Шейна, вспарывая штанину. 
— А точнее. Кто он такой? 
— Я бы сама хотела бы узнать об этом. А еще лучше встретить и вернуть подарок. Вспороть ему брюхо….
— Зачем так жестоко? — удивилась Енова.
— Этим ножом меня убили однажды. Буквально через несколько дней после смерти дядюшки, — ответила Шейна, осматривая раненую ногу и прикидывая, как лучше резать. — Лучше сходи в вон тот чулан и принеси мне содержимое большой коробки с цифрой три. Хорошо?
— Да нет проблем. Но историю ты мне будешь должна!
— Как-нибудь ты ее услышишь. А сейчас пошевелись. Если сегодня не поможем, то останется только отрезать бедолаге ногу. А тогда он на долгий год останется у меня постояльцем, пока не отрастет новая или он не научится обходиться вообще без ноги.
Операция прошла на удивление спокойно. Выпустив черный гной и прочистив рану, Шейна обработала разрезы, после чего аккуратно сшила. ОТ пострадавшего она слышала только мычание и скрежетания зубов.
— Потерпи, — шептала Шейна, ковыряясь в ране. — Я тебе потом налью. Потом…
Дело было сделано. Потерявшего сознание оборотня так и оставили на столе. Шейна знала, что Хозяин все сделает правильно. И если где-то Шейна ошиблась, то поправит.
— Так что там за история с ножом? — допытывалась Енова.
— А что рассказывать? Однажды, когда я хлопотала с заказами, в коридоре между кухней и общим залом меня встретил некто в черном плаще с красным кантом. Голова и лицо укрыты под капюшоном. Он просто и без затей вогнал мне ножом в живот, вот сюда, — Шейна показала на область чуть ниже диафрагмы. — И ушел. Нож потом нашли возле Таверны, когда бросились на поиски.
— Нашли? — поинтересовалась Енова.
— Нет. Как в воду канул. Но я его найду. Найду и верну долг, — с твердой уверенностью сказала Шейна, глядя куда-то в даль.
— А как ты узнаешь?
— Почувствую.
— А как же защита Хозяина? Неужели он не пришел на помощь? — удивилась Енова.
— Он не всемогущий, как кажется. Раз в год есть три дня, когда его силы слабнут и едва хватает чтобы создавать фантомы слуг и некоторые продукты. В принципе, если раньше это пугало, то сейчас у меня все готово. Кладовая полна, воды хватает.
— Думаешь, что он еще раз явится?
— Ага. Еще пару дней и наступит три дня покоя для Хозяина. Вот, в эти три дня  я и жду визита незнакомца.
— Хорошо, а как ты выжила? 
— Не знаю. Я очнулась в своей кровати, и все было чисто. А на столе лежал нож. Вот и все. Два дня Таверна не работала. Точнее работала, но не для всех.
Не успели девушки выйти из тайной комнаты, как им доложили, что прибыл торговец Мурад и желает лично увидеть очаровательную хозяйку.
— Вай! Ты все хорошеешь и хорошеешь!  — воскликнул торговец – небольшого роста и очень толстый, что делает его походим на шар. — Я тут привез тебе столько украшений. Только выбирай, какие нравятся. 
— А если мне понравятся все? — с улыбкой спросила Шейна.
— Тогда все отдам! Мне не жалко! — с широкой радушной улыбкой ответил Мурад. — По миру пойду, но такую красоту не обижу!
Шейна и Енова начали осматривать выложенные на двух столах украшения. Четыре вооруженных ятаганами воина в чешуйчатой броне, внимательно следили  за теми посетителями, которые успели прийти в зал Таверны.
Чего тут только не было! Золотые, серебряные и медные кольца, браслеты, серьги. Тонкая работа делала их практически невесомыми и при этом очень красивыми.
— Что ты хочешь за такое богатство? — спросила Шейна, отложив несколько пар сережек и два браслета.
— Ты дай грамоту для свободного проезда. На три лунных цикла, — вполне серьезно попросил торговец.
— Хорошо. А почему не на четыре? Или пять, а может на год? — в голосе Шейны прозвучало удивление.
— Ну, я честный торговец. Три лунных цикла  как раз то, что мне нужно, чтобы снова принести тебе и твоей подруге столь ценный дар. 
— Как поедите, вас всех проводят в комнаты. Я их специально держу свободными. А завтра утром я отдам грамоту на четыре лунных цикла. — сказала Шейна. — Я знаю цену этим украшениям. А потому тоже могу торговаться. И потому вместо пяти даю четыре.
— Вай! Может в следующий раз поедешь со мной? Поможешь торговать?  — широко улыбнулся торговец. — Мурад не обидит. Богатый процент дам!
— А если ты будешь помогать мне с торговлей, то я попрошу накинуть еще два цикла, — сказала Енова, глядя на свою подругу.
— Торговать с вами? — глаза у Мурада широко раскрылись. — Об этом многие метают. Но Туманная Долина давно уже закрыта для большинства торговцев.
— Если дашь добро, то я договорюсь о том, чтобы ты представлял мой род в Торговой Гильдии. Ну как, согласен?
Глаза Мурада забегали. С одной стороны, торговать с вампирами было выгодно, но с другой – смертельно опасно. Запрет под страхом смертной казни действовал, и никто его отменять не собирался, хоть он и вреди прежде всего королевской казне.
— Я завтра через твою подругу все передам.
— Вот и славно, — Енова убрала в сою небольшую сумочку украшения и повернулась к Шейне. — Скоро рассвет. Мне пора.
— Так ведь еще…
— Ты забываешь, что мне нужно еще добраться до своего замка. А это не ближний свет. К тому же я устала.
— Тогда легкой дороги, — улыбнулась Шейна. — Будь осторожна в пути.
— И ты будь осторожна. 
Оставшись в окружении посетителей, Шейна тут же приступила к своим обязанностям радушной хозяйки. Оборотни быстро ушли, пообещав принести завтра много вкусного. Потом угомонился торговец, убравшись вместе со свитой в сои комнаты. Ближе к утру зал практически опустел.
Сама же Шейна чувствовала, что очень устала. Ей хотелось спать. Но нужно держаться. Ведь зал работает до последнего посетителя!

Комментарии

Популярные сообщения